Вторник 8 октября 2024

История бренда «Богемия» началась в 1990-х годах. После восстановления демократии в Чехии было приватизировано производство музыкальных инструментов, которое в 1948 году, когда власть перешла в руки коммунистов, было национализировано и объединено в крупное государственное предприятие под названием «Cremona». Помимо серийных инструментов, там же изготавливались инструменты индивидуального исполнения. Этим занимались скрипичные и гитарные мастера, создававшие на заказ настоящие произведения искусства. Для таких инструментов использовались особые качественные материалы, обладающие необходимыми акустическими свойствами. В новых условиях
фабрика «Cremona», сменив имя на «Strunal», продолжила производство массовых дешевых инструментов, в то же время было основано несколько меньших компаний, объединивших ряд ведущих скрипичных мастеров.

  Одной из таких компаний стала фирма Рудольф Фидлер из города Черношице, немного западнее Праги, принадлежащая скрипичному мастеру и бизнесмену Иржи Повольному, которая  помимо скрипок изготавливать альты, виолончели, контрабасы и гамбы. Она много работал с лаком и делал имитации старых инструментов.

  Однако новое время потребовало и нового подхода. Стараясь занять свое место на западном рынке для снижения издержек, чешские компании стали приглашать мастеров и стажеров из стран Восточной Европы (в том числе Украины и Молдавии), где дела шли еще хуже, а мастера из Чехии в поисках лучшей доли потянулись в Корею и Китай. Не миновала данная участь и мастеров фирмы Рудольф Фидлер. Они оказались на крупнейшей в Китае фабрике в качестве консультантов и супервайзеров.

  До 40-х годов прошлого века в Китае вообще не производились скрипки. А единственным местом, где их можно было хотя бы отреставрировать, являлся Шанхай. Особенно многое изменилось за последние тридцать лет. Скрипка стала, хоть и не традиционным, но уже национальным китайским инструментом. В году 2011 Китай выпустил более миллиона скрипок.

  Несмотря на то, что сегодня 70% скрипок на планете - родом из Китая, основная сложность для китайских производителей скрипок до сих пор - это то, что скрипка - европейский инструмент. Приходится уделять много внимания изучению культуры разнонациональной Европы. Поэтому возникла острая потребность в европейских мастерах, которые помимо своих профессиональных качеств являются носителями европейской культуры и традиций. Достаточно сказать о том, что до сегодняшнего дня значительная масса китайских мастеров не может играть на собственном инструменте. Таким образом, потребность в европейских мастерах только возрастает.

  Признавая этот факт, руководство китайской фабрики в начале 2000-х предложило бывшим мастерам фирмы Рудольф Фидлер возглавить экспериментальную линию по производству скрипок под старину.  Мастера дали согласие с одним условием: «готовы работать только с югославским кленом и итальянской елью». Так появился на свет бренд «Богемия».